06.11.2013

В наш музыкальный магазин достаточно часто обращаются музыканты, которые хотели бы приобрести тот или иной микрофон. Однако, достаточное количество людей или не до конца понимают как именно использовать микрофон и какой именно модели, или не до конца понимают что в разных сферах применения нужны не только разные микрофоны, но еще и сопутствующее оборудование. Разберем несколько типовых сегментов применения микрофонов.

Микрофон в домашней студии

usb микрофонМногие думают, что достаточно купить USB микрофон средней ценовой категории и более ничего не нужно. Однако это самая распространенная ошибка. USB микрофон хорошо подходит для конференций по Skype, для наговаривания текста, лекций. Однако в качестве прибора для записи вокальной партии он вряд ли сможет помочь. Дело в том, что человеческий голос обладает очень большой амплитудой. Мы можем шептать, говорить вполголоса, громко говорить, кричать. Песня, даже если это рэп, предполагает эмоции. Невозможно прогундеть всю партию на одном и том же уровне. Одни смысловые куски произносятся тише, другие громче, низкие ноты звучат тише, а высокие партии звучат очень громко. Если вокальные партии записывать через USB микрофон, то возможны два варианта развития событий.

В первом варианте громкие звуки перегрузят предусилитель микрофона или его цифро-аналоговый преобразователь. В результате на пиках возникнут искажения. Что бы этого не происходило, вокалисты начинают убирать уровень входного сигнала или отходить от мембраны микрофона подальше. Наступает второй случай

Во втором случае, когда уровень сигнала настроен таким образом, что бы даже в пиках микрофон не перегружался, наступает обратный момент – тихие звуки записываются микрофоном со слишком низким уровнем сигнала. Такая запись будет обладать дополнительными шумами в тихих часях записи и неудовлетворительной частотной характеристикой.

Есть третий вариант. Когда певцы поопытней замечают, что в процессе пения громкие и тихие куски не могут быть записаны одинаково хорошо, они начинают прибегать к хитростям. Например ,когда поют тихо подходят ближе к микрофону, а когда поют громко отходят от него. Однако се не так просто. При таком варианте моно заметить, что чем ближе мы подходим к микрофону, тем богаче частотная характеристика записи, а когда отходим от него, она сужается. Т.е. такая запись получается неоднородной в плане частотного спектра. Микрофон (за исключением очень студийных дорогих микрофонов) устроен таким образом, что чем дальше источник звука находиться от мембраны микрофона, тем уже частотная характеристика записи. Меньше низких и высоких частот будут воспроизведены. Если не вдаваться в технические детали, то на слух такая вокальная партия будет выглядеть тусклой.

Четвертый вариант записи. Есть еще способ записывать партию кусками. Сначала пишутся тихие куски, например куплеты. Потом уровень входного сигнала перенастраивается и пишутся громкие куски, например, припевы. При таком способе записи можно добиться того, что и уровень записываемого сигнала, поступающего в микрофон, будет хорошим и перегрузок так же не будет. Есть и минусы такой записи. Помимо эмоциональной составляющей, на слух такая партия может все равно восприниматься рвано. Будет слышна разница в настройках микрофона на разных частях вокальной партии.

Так что же делать? А вот что – использовать для записи вокальных и инструментальных партий классическую схему подключения микрофона и сопутствующего оборудования.

Классическая схема подключения студийного микрофона

студийный компрессорТакая схема подразумевает наличие компрессора или лимитера между выходом предусилителя микрофона и входом записывающего устройства. Берем микрофон, подключаем его в компрессор, выход компрессора подключаем на вход звуковой карты. Компрессор незаменимый прибор для записи с микрофона. Особенно если речь идет о записи вокальных партий. ОН устроен таким образом, что тихие звуки компрессор усиливает, а громкие уменьшает. Таким образом амплитуда тихих и громких звуков записываемой партии становиться ровнее и входной тракт звуковой карты способен записать ее без искажений. В крайнем случае можно использовать лимитер. Он отличается от компрессора тем, что не усиливает тихих звуков, а лишь ослабляет громкие. Но, сразу оговоримся, такой вариант хуже и применяется лишь иногда для достижения определенных целей.

Нетрудно заметить, что такая схема подключения микрофона предполагает наличие отдельной звуковой карты. Если в USB микрофоне она была встроенная, то при желании качественно записывать звук микрофон должен быть микрофоном, компрессор – компрессором, а звуковая карта (аудиоинтерфейс) – звуковой картой. Разумеется, встроенные в компьютер или ноутбук звуковые карты категорически не подходят. Если воспроизвести звук они еще худо-бедно могут, то звукозаписывающий тракт не подходит категорически.

Микрофон для студийной записи

студийный микрофонСтудийные микрофоны, за редким исключением должны обладать определенным набором характеристик. История музыки знает случаи, когда вокальные партии в студии записывались в динамические микрофоны, но это скорее исключение, чем общепринятая практика. В подавляющем большинстве случаев студийный микрофон должен быть конденсаторным, обладать большой чувствительной диафрагмой и качественным встроенным предусилителем. Именно такой микрофон включается во вход компрессора. Кстати, такие микрофоны требуют фантомного питания, так что не забудьте нажать на компрессоре кнопку «+48 вольт».

Стоит сказать, что конденсаторные микрофоны обязательны для записи вокальных партий. А вот если надо записать электрогитару или трубу, то нередко звукорежиссеры пишут их в динамические микрофоны. Такие микрофоны получили название инструментальных. Вернее и конденсаторные и динамические микрофоны могут выступать в качестве инструментальных. Просто некоторые микрофоны специально разработаны и сконструированы для записи определенных инструментов.

Говоря о применении микрофонов в домашней студии, конечно же отметим, что невозможно держать большой парк разнообразных микрофонов. В этом случае есть одно эффективное правило: Лучше один хороший микрофон, чем много не очень хороших.

В хороший микрофон получится записать и вокал и гитару и флейту. В финальном миксе всегда можно вырезать лишнее. А вот если при записи флейты, например, не записались обертона определенных частот, то впоследствии их уже ничем не вытянешь. Ведь их просто нет.

Подведем итог - студийный микрофон должен быть студийным

  • Для правильной записи вокальных и инструментальных партий необходима классическая схема подключения, которая включает в себя следующую цепочку: конденсаторный микрофон с большой диафрагмой – компресор\лимитер – звуковая карта.
  • USB микрофон для записи вокала категорически не подходит. Он служит для project-проектов, репортерской работы и видео\аудио конференций.
  • Динамический микрофон применяется в основном в концертной деятельности и для записи инструментов. Для записи вокала в студиях он практически не используется.
  • Звонок или письмо специалистам музыкального магазина Marketone.RU бесплатный. Всегда можно проконсультироваться относительно покупки того или иного оборудования. Это убережет вас от неправильных конфигураций звукового тракта записи с применением студийного микрофона и траты лишних средств.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Оставить свой отзыв? Пока нет коментариев,
Ваш отзыв может быть первым и самым важным!
Напишите свой комментарий или отзыв.
captcha
Как оформить покупку и получить заказ?
Оформите заказ на сайте
Выберите понравившиеся предложения и добавьте предложения в корзину. Заполните данные получателя и способ доставки. Обязательно укажите контактный телефон.
Звонок сотрудника
После получения заказа, наш сотрудник свяжется с вами. Согласует дату отправки заказа, способ доставки и время его выполнения. В зависимости от выбранного способа оплаты и доставки - уточняется стоимость и оплата.
Получение заказа
Все наши товары проверяются перед отправкой. В зависимости от выбранного способа доставки и её сроков - получите свой заказ. При получении, обязательно проверьте комплектацию.