В жизни многих детей наступает тот момент, когда родители ведут его в музыкальную школу. Обычно это происходит в районе 6 лет. Иногда чуть раньше, иногда чуть позже. Подавляющее большинство юных дарований будут учиться играть на скрипочке или на фортепиано. О последних и хотелось бы сказать несколько слов. Вернее не о них самих, а о том инструменте, на котором ребенку предстоит играть последующие годы.
Сам ребенок вряд ли отдает себе отчет, о томч то имено ему надо, зато его педагог точно знает как избежать подводных камней. Поэтому родители получают точные инструкции, а именно. Лучше всего еcли дома ребенок будет заниматься на настоящем пианино или фортепиано. В крайнем случае это должна быть полновзвешенная, фортепианная, полная (88 клавиш) клавиатура. Желательно если она будет не просто полновзвешенная, а с «механическими» клавишами. Т.е. с такими, которые реализуют именно фортепианную отдачу. Ну и конечно же ни в коем случае не синтезатор или тому подобное.
Теперь вопросы:
- Много ли детей прошедших через музыкальные школы стали пианистами?
- Много ли детей прошедших через музыкальные школы вообще стали музыкантами?
- Кто эти педагоги музыкальных училищ, которые дают такие безапелляционные советы?
Возможные ответы:
- Практически никого. Из десятков тысяч – единицы. И это не благодаря покупке настоящего пианино. Просто, помимо музыкальной школы, эти дети занимались с серьезными педагогами совершенно другого уровня.
- Практически единицы. Скажем больше. Достаточно весомое количество профессиональных и, по настоящему хороших музыкантов, миновали музыкальные школы
- Ответим вопросом на вопрос. От хорошей ли жизни люди идут преподавать в музыкальные школы? Такие ли они крепкие специалисты, что больше нигде не пригодились?
Хороший совет (а хороший совет дорогого стоит)
В 6 лет ребенку нужно играть (не на музыкальном инструменте, а вообще). И его развитие происходит в процессе игры. И если в течении нескольких лет ему будет нравиться играть именно на музыкальном инструменте, хотя бы и на недорогом синтезаторе, и он будет показывать к тому талант, успехи и интерес, то никогда не поздно сменить бюджетную клавиатуру на более дорогой и качественный вариант.
Статистика показывает, что более 90 процентов купленных детям музыкальных инструментов используются в качестве полок, подставок и тому подобного.
К сожалению мнение педагогов по фортепиано среднего пошиба почти всегда перевешивает аналитику и статистику. Соответсвенно тем, кого не удалось переубедить сюда: Пианино и рояли.
А те, кто хочет сначала присмотреться к успехам своего ребенка (хотя бы первые 9-12 месяцев) сюда: Электропиано.